Выездная школа. Записки ученицы

Так называемая выездная школа Александра Васильева http://vassiliev.com.ru/projects/art-school/ один из способов Васильева за короткое время заработать значительную - особенно в последнее время, учитывая курс иностранных валют - сумму денег.

Во сколько примерно обойдется школа Васильева:

[Spoiler (click to open)]

Стоимость лекций экскурсий Александра Васильева – составляет 800 евро. Продолжительность занятий 6 часов в день: с 10.00 до 13.00, далее перерыв на обед и продолжение – с 15.00 до 18.00.

Стоимость обслуживания на человека:

– При одноместном размещении – 1 770 евро,
– При двухместном размещении – 1 270 евро (½ номера)
– Комиссия – 100 евро – sngl и 80 евро – ½ twin

В стоимость обслуживания входит:

– Проживание в Страсбурге в отеле 4* с питанием завтрак,
– Рождественский ужин,
– Посещение шоу Кабаре «Рояль Палас»,
– Транспортное обслуживание,
– Входные билеты во все посещаемые памятники архитектуры по программе,
– Сопровождение по маршруту профессиональным гидом.


В стоимость обслуживания НЕ входит:

– Виза – 85 евро (включает консульский сбор, сбор визового центра, страховку – покрытие 30 000 евро). Документы на визу нужно предоставить до 08.12.2014 года,
– Трансфер аэропорт – отель-аэропорт,
– Питание (обеды, ужины, кофе),
– Личные расходы,
– Авиаперелет.

Также всем желающим предлагается Новогодняя программа в Париже с Александром Васильевым. Она проходит с 29 декабря по 5 января 2015 года.  Стоимость ютих лекций составляет 1000 евро, продолжительность – 6 часов в день: с 10.00 до 13.00, далее перерыв на обед и затем – с 15.00 до 18.00.

Стоимость обслуживания на человека:

– Проживание в отеле 4* в центре Парижа,
– При одноместном размещении – 2 950 евро,
– При двухместном размещении – 1 910 евро (½ номера),
– Комиссия – 150 евро sngl, 100 евро ½ twin.


В стоимость наземного обслуживания входит:

– Проживание в отеле 4* в центре Париже с завтраком 8 дней – 7 ночей
– Встреча Нового года – праздничный ужин в ресторане, музыка, танцы
– Билет на балет 31 декабря в Театре Гранд Опера (Балет «LA SOURCE» – костюмы Кристиана Лакруа, музыка Людвига Минкуса, Лео Делиба, хореограф Жан-Гийом Бар),
– Автобусная экскурсионная программа на целый день с 09.00 до 19.00 Шато-де-Компьень (Chаteau de Compiеgne). В этот день экскурсию проводит Александр Васильев при участии лицензированного гида,
– Входные билеты в музеи.

В стоимость обслуживания НЕ входит:

– Виза – 85 евро (включает консульский сбор, сбор визового центра, страховку – покрытие 30 000 евро). Документы на визу нужно предоставить до 08.12.2014 года,
– Трансфер аэропорт – отель-аэропорт,
– Питание (обеды, ужины, кофе),
– Личные расходы,
– Авиаперелет.

Записать своих туристов на программу вы можете по адресу 1301770@list.ru.
Телефон:  +7 (903) 130 17 70 – Елена Митрохина, директор выездной школы Александра Васильева.

Оплатить поездку: в тур. агентстве «СБО» по адресу:
Москва, Земляной Вал, д.14/16, стр.1,

тел. +7 (495) 651 07 55 , +7 (495) 916 46 32
fax: 007 (495) 916 10 93,

natalia@paris-france.ru Наталья,

marina@paris-france.ru Марина. http://www.fashiontime.ru/lifestyle/travels/1236583.html




Тем более любопытно узнать, чему учит Васильев во время тура за 3000 евро. К радости нашей небольшой, но сплаченной команды, одной из читательниц темы о Васильеве довелось побывать у него в выездных ученицах. Вашему вниманию, уважаемые читатели, первая часть подробного отчета об этом путешествии:


Прелюдия

В течение довольно долгого времени моя матушка рассказывала, что есть такой восхитительный историк моды Александр Васильев. И неплохо бы мне, живя в Москве, приобщиться к источнику. Надо сказать, что первые лекции Васильева, которые я посетила, меня очень к нему расположили: Александр был экзотичен в плане шарфов и брошек, но лекции были интересны, сам лектор подтянут и аккуратно одет, вежлив и деликатен к посетительницам. Учитывая, что о предмете лекций я не знала ничего в принципе, а работала по 60-80 часов в неделю, мне любая передышка казалась праздником.

Некую манерность персонажа и склонность всех поучать я списывала на то, что человек несколько десятилетий прожил во Франции; возможно, некоторые моменты ему действительно казались дикими, думала я.
В общем, посещение лекций стало регулярным, книги были скуплены, и тут на одной из этих лекций Саша начал рассказывать о том, какая у него школа стиля, как он со своими ученицами ездит по городам и странам и т.д. Я достаточно обеспечена, так что спустя какое-то время мы с матушкой поехали в Париж в составе группы учениц Саши.

Организационные моменты

Что представляет из себя эта школа. Когда мне вешали на уши рекламную лапшу, то озвучивалось следующее: очень ограниченное количество человек (12-15) проводят в обществе маэстро около недели, часов по 8-10 каждый день. В программу входят экскурсии по городу, посещение музеев, даже обеды и ужины в компании маэстро (еда - дополнительно, но маэстро покажет свои любимые места и расскажет о своих любимых блюдах). Жить мы должны в милом отельчике на левом берегу, который находится рядом с парижской квартирой маэстро и который будет дополнительно передавать нам атмосферу этого чудесного города.

Что было по факту: когда мы встретились в холле отеля, оказалось, что нас то ли 32, то ли 35.
Отель оказался редкостной дырой, не знаю, за что ему дали 4 звезды, но было холодно и очень убого. Единственное, что я могу сравнить с этим местом по убогости - однозвездочный отель в китайском захолустье. Правда в том, что Саша дружит с владелицей отеля, и каждый год его группа живет именно там. Никаких преимуществ с точки зрения транспортной доступности или чего-то еще нет. Расположение откровенно неудачное, сервис скверный, 2500 (примерно) евро за неделю в этом райском местечке жалко до сих пор.

Что касается оплаты Сашиных услуг. В моем случае это было порядка 900 евро с человека, в евро, черным налом в агенстве, которое занимается организацией туров с маэстро. Никаких документов и расписок об оплате не было, просто галочки напротив фамилий. С учетом курса, только за ту неделю Саша заработал примерно миллион рублей только на нашей группе. И это - только плата за "школу".
Я абсолютно уверена в том, что часть денег за убогий сарай, в котором мы жили, тоже перетекла в Сашин карман.


Первая встреча с маэстро

Ну вот, мы все прилетели в Париж, добрались до "райского уголка", встретились и поняли, что нас тут очень много. Тем временем пришло время первой встречи с маэстро. Маэстро опоздал на полчаса, не извинился и сразу же перешел к рассказам о том, насколько он крут. При этом маэстро являл собой, прямо скажем, весьма нелепое зрелище: мятые, как будто изжеванные шерстяные брюки в клеточку, непонятного цвета пиджак, собравший на себя всю пыль парижских подворотен, ну и шарфики с брошками. Уж на что мы тогда были восторженными почитательницами таланта маэстро, но даже нас тогда это повергло в шок.

Публика

Публика в нашей группе состояла из женщин от примерно 25 до примерно 65. При этом дамы были как из Москвы, так и из регионов и из республик бывшего СССР. По уровню доходов было не очень большое расслоение: не было ни совсем бедных, ни совсем богатых. Уровень был от «я копила год, чтобы съездить с мамой на эту группу» до «Твою ж его за ногу! На те деньги, которые я потратила зря, можно было купить еще одну сумку Шанель!». Мы с матушкой относились ко второй группе и проводили основное время с дамами нашего же положения. Честно говоря, если у нас прозрение относительно того, куда мы попали, наступило очень быстро, то у менее обеспеченных дам вот этот налет восторженности и готовности оправдать все, что делает маэстро, не то, что не прошел, а даже усилился. В общем, общаться с ними на тему того, что происходит что-то не то, было невозможно, и мы достаточно быстро прекратили все попытки.
Да, кстати. Учитывая то, что дамы были в основном уже состоявшиеся, обращение «мои кошечки» казалось очень неуместным. Если «богатое» меньшинство достаточно быстро выставило границы в формате «какая я нафиг кошечка, я уже давно как пантера!», то остальные были «кошечками» до самого отъезда.
При этом Саша всегда очень четко делил тех, с кем он может позволить себе какие-то вольности, и тех, с кем он вел себя подчеркнуто вежливо. С теми, кто давал отпор, никаких сомнительных ситуаций не происходило.


Особенности построения экскурсионной программы

Когда нам вешали лапшу про «уникальную программу», особый упор делался на то, что все экскурсии будет вести сам маэстро по уникальной, лично им разработанной программе. Собственно, так оно и оказалось.

Уникальность экскурсионной программы состояла в следующем. Во-первых, все более-менее известные музеи и достопримечательности были объявлены «пошлостью для туристов». В эту категорию попали Лувр, Музей Д`Орсэ, Гран Пале, и все остальные достопримечательности, о которых вы можете вспомнить. Эйфелева башня – апогей пошлости и безвкусицы. Поэтому все музеи, которые мы посещали, отличались следующими особенностями: 1) для проведения экскурсий не требовался сертифицированный гид (вместо гида был Саша); 2) вход был либо бесплатным, либо очень дешевым. Экскурсия проходила примерно так. Есть некий музей, не входящий в первую десятку. Например, Carnavalet. В нем, условно говоря, пятьдесят залов, в каждом из которых 20 экспонатов. Саша в одинаковом темпе рассказывал про всю эту условную тысячу экспонатов. Речи о том, что какие-то экспонаты и даже залы можно пропустить, не шло. Речи о том, что есть какие-то более важные экспонаты и им надо уделить больше времени, тоже не шло. Частично он артистически зачитывал информацию с табличек с рассказами об экспонатах, когда пытался что-то говорить сам – постоянно ошибался. Я знаю, потому я сравнивала то, что он говорил с текстом на тех же табличках.

Второй столп уникальности экскурсионной программы – бюджетность. Подавляющее большинство экскурсий было пешими. И пешими они были ровно потому, что Саше было жалко денег нанять автобус. Холод, дождь со снегом, слякоть – по фиг. Группа из 35 экскурсанток ходила по Парижу пешком. Это, кстати, хорошо выматывало экскурсанток. Усталые и замерзшие женщины не могли задавать вопросов. По этой же причине посещаемые музеи были не из первой десятки. В Лувре не прокатит история, что какой-то левый чувак проведет экскурсию, а в том же Карнавале это прокатывало. И да, если зачитать таблички про тысячу экспонатов в одном музее, а потом про тысячу в другом, то те же экскурсантки будут счастливы разойтись не в 6, а в 5.

К этому же столпу надо отнести склонность Саши ко всякого рода хламу. В первый день нам в качестве изюминки показали некий магазин, где Саша каждый раз покупает какие-то винтажные тряпки. Я надеялась пополнить свою коллекцию платочков, поэтому зашла вовнутрь. Внутри я смогла находиться не более 5 секунд. В общем, те платочки, которые там были, находились в ужасном состоянии и особой коллекционной ценности не представляли. Другая дама, которая коллекционирует предметы определенной эпохи, тоже там ничего не нашла. Зато что-то нашел Саша, и мы ждали его на улице минут 30.

Мы плавно подошли к третьему столпу нашей экскурсионной программы. Неуловимость – еще один ключ к успеху. Маэстро никогда и никуда не приходил вовремя. Более того, маэстро не особо волновал состав группы и где она находится. Так что 35 взрослых женщин были постоянно заняты тем, что пытались отловить Сашу и хоть что-то услышать. Учитывая, что точек сбора обычно не было, автобуса по городу не было, а часть «кошечек» была в Париже первый раз, и к тому же не владела ни одним иностранным языком, задача «не потеряться» была приоритетнее задачи «приобщиться к прекрасному». Две или три «кошечки» так и потерялись в самом начале обзорной экскурсии, сев в метро не на тот поезд, и нагнали нас только к обеду. Если вы думаете, что им сказали, где мы встретимся и подождали их, то вы глубоко заблуждаетесь. И да, если опоздать минут на двадцать к началу встречи, потом опоздать еще минут на двадцать после обеда, а потом предложить разойтись всем раньше на полчаса - это же целый час свободного времени.


Маленькие штрихи к личности маэстро

Самолюбование, самолюбование и еще раз самолюбование. Во время проведения экскурсий Саша особенно старался, чтобы его заметили русскоязычные граждане. Кроме того, он постоянно подчеркивал, что он проводит эксклюзивные занятия для избранных, которые заплатили огромные деньги, чтобы с ним пообщаться, поэтому обычным людям (не «кошечкам») нельзя даже находиться рядом, чтобы не услышать какие-то великие тайны. Отдельное место занимали рассказы про его учениц с чрезвычайно высоким уровнем благосостояния. Ну, например, рассказ про то, как одна «кошечка»-олигархесса слушала лекции Саши из окна бронированного вишневого Бентли, который муж специально самолетом прислал в Париж.

О французском языке. Я закончила школу с углубленным изучением  французского языка и не могу сказать, что маэстро в совершенстве освоил язык. Интонация и звукоизвлечение – типично русские. За 20 лет полного погружения в среду интонация уж точно должна поменяться. Но нет. Мой личный вывод: маэстро и в Париже (если он реально тут жил) общался скорее всего на русском. Французский у него на уровне бытового общения, и то особо сложных оборотов я от него за те дни, что была поблизости, не услышала. Под сложными оборотами понимаются традиционные французские формулы вежливости, которыми маэстро регулярно пренебрегал.

Впечатление вне телеэкрана. Маэстро производит впечатление стареющего уставшего мужчинки. Воистину, маленькая собачка – до старости щенок. Вся его жизнь посвящена собиранию старого хлама, который он именует коллекцией платьев (при виде этого старья он реально теряет голову – ему нужно все и сразу!). Кроме того, он в свои примерно 60 лет очень одинок, что и приводит к тому, что Новый год, Рождество и все праздники он проводит не с семьей, а занимается своеобразным чесом. Еще надо отметить то, что он хамоват с клиентками, которые не могут ответить (подробнее об отдельных выдающихся случаях напишу в следующей части), и болезненно угодлив, если подозревает, что ему могут дать сдачи. Еще вызывает смешанные чувства: с одной стороны, есть ощущение что он жалок во всех этих потугах, с другой – омерзение после всех его выходок.

Продолжение следует...
Похоже, слух о великолепной и эксклюзивной школе распугал потенциальных почитательниц. Набор в группы "ведется". Как можно узнать из расписания выездной школы. Но там не написано, что поездки срываются.
информация ученицы лишь подтверждает то, что нормальный человек спрогнозирует, просто посмотрев пару выпусков мп и парочку интервью с шишкой (в плохом смысле).

понятно, что товарищ АВ - организатор имени дэдлайна, прокрастинирующий по многу часов в интернетиках, но так и не приведший в порядок хотя бы список родственников на странице в ОК.

отрываясь с неохотой от веселых картинок, он делает усилия, чтоб бежать в темпе загоняемой лошади ради денег. работа ему давно уже радости не приносит: на интервью он всех перебивает, сам признаётся, что переодевать этих женщин не рад.
как коллекционер он тоже давно "выгорел", если для него не страшно, когда собачка мочится на платья.

эмпатия, объективность и здравый смысл корифеюшки тоже давно почили в бозе, примеры искать не надо - начиная с элементарных ошибок на лекциях, заканчивая резким неприятием чужих жиров, хотя сам *рукалицо*

платить 3К евро за общение с озлобленным, плохо говорящим дядькой без профильного образования и с сомнительной биографией... знаете, я не одобряю позиции "жертва сама виновата", но тут - да, г-н В разводит лохушек.

а при том, что он остро переживает любые, как ему представляется, "оскорбления" в свой адрес, как комплексует, встаёт на цыпочки рядом с более рослыми людьми, как нервно банит и трёт комментарии (даже к нему не относящиеся) со своей страницы, надолго запоминая никнэймы "недоброжелателей" - не удивлюсь, если он на кого-то случайно с кулаками накинется. потом пусть не говорят, что не предупреждали.

Edited at 2016-04-09 09:01 am (UTC)
Как и предполагала, рассказы об обитательниц Рублевки, путешествующих с Васильевым, оказались мифом, тиражируемым заинтересованным лицом. Тонущие в бассейне от тяжести сапфиров дамы - тоже плод воображения. Какая нормальная миллионерша будет бегать с толпой разномастных женщин по укромным уголкам Парижа, жить в подобном отеле, да и зачем ей школа, если она может позволить себе нанять Васильева в качестве личного гида, если такая блажь стукнет в голову?
Основные клиенты - бизнесменши средней руки, начинавшие ее в советской торговле, и жены региональных "грызиков" и чиновников уровня главы администрации.