А СУДЬИ КТО? или ошибки в подборе одежде судьи программы "Модный приговор" Александра Васильева

Оригинал взят у salon_5 в "А СУДЬИ КТО?" или ошибки в подборе одежде судьи программы "Модный приговор" Александра Васильева
   Александр Васильев - бойкий торговец своим имиджем, создавший смешанную с вымыслом легенду о своей личности. Что же, теперь так делают многие. Но его одежда вызывает недоумение - он в самом деле знает, как нужно одеваться?. Вспоминается роскошный образ, созданный для программы "Модный приговор" Вячеславом Зайцевым - на самом деле, он выглядел замечательно и костбюмы у него были прекрасные - в меру театральности, гротеска, замечательная посадка по фигуре. Разумеется, он блестящий специалист в шитье, вся жизнь в мире моды и искусства. Вспомним его образ:



   
Read more...Collapse )

Раиса Кирсанова - настоящий историк моды

Сегодня представляю вашему вниманию несколько видео с Раисой Кирсановой, доктором искусствоведения, преподавателем.

Для ознакомления: послужной список Раисы Мардуховны - все четко, без белых пятен, которые столь свойственны биографии Васильева:
[Spoiler (click to open)]

Доктор искусствоведения, с 1996 г. Ведущий научный сотрудник. Работает в институте с 1979 г. с 1991 г. в Отделе Изобразительного искусства и архитектуры (с 2013 г. Сектор русского искусства Нового и Новейшего времени)

Сфкра научных интересов — русское декоративно-прикладное искусство и костюм XVIII–XX веков в живописи и литературе.

Преподавательская деятельность:


  • Театральный институт им. Б.Щукина, профессор кафедры искусствоведения; факультет журналистики МГУ им. М.Ломоносова, кафедра литературно-художественной критики

  • Член жюри конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт»

  • Член редколлегии журнала «Теория моды: одежда, тело, культура»

  • Член Национальной Академии индустрии моды

Награды:


  • Награждена значком «Отличник шефства над селом» МК СССР и ЦК профсоюза работников культуры. Постановление № 88 от 1 ноября 1974 г. удостоверение № 446.

  • Национальная Премия в индустрии моды «За честь и достоинство в профессии», Сочи, 2006 г. Национальной Академией индустрии моды

В прошлом:

Старший научный сотрудник Государственного музея искусства Востока, 1969–1979.

Образование:


  • Отделение истории и теории искусства исторического факультета Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова, 1969 г. (специальность искусствовед, историк искусства)

  • Защита кандидатской диссертации на соискание степени кандидата искусствознания «Розовая ксандрейка и драдедамовый платок. Костюм вещь и образ в русской литературе XIX века», 1991

  • Защита докторской диссертации «Костюм в русской художественной культуре XVIII — первой половины XX века», 1996 г.

Основные публикации

Начала публиковаться с 1970 года. Была ведущей рубрики в историческом журнале «Родина» с 1996 по 2005 с ежемесячной публикацией; с 2000 по 2005 в журнале «l’Officiel» Россия; журнал «М-коллекция»с публикациями об истории западно-европейской моды с 1996 по 2001; журнал «Театр» цикл статей «Что носит герой сцены» — 1987 г.

Монографии:

Розовая ксандрейка и драдедамовый платок. Костюм-вещь и образ в русской литературе XIX века. М., 1989 (второе издание 2006).

Костюм в русской художественной культуре XVIII — первой половины XX века. М., 1995.

Сценический костюм и театральная публика в России XIX века. М., 1999, 2000, 2001.

Русский костюм и быт XVIII–XIX веков. М., 2002.

Костюм в Москве. М. 2001.

Ленты, кружева, ботинки. М., 2006 — переведена на английский и корейский языки.

Павел Андреевич Федотов. Комментарий к живописному тексту. М., 2006.

Статьи:

Metamorfoses de l’habite «couleur des fumees de Navarin en flammes», Paris, Sorbonne. Romantisme № 92 (1996–2).

Berg Encyclopedia of world Dress and Fashion. Volume 9. East Europe, Russia and the Caucasus.

French Trevelers Writing on Russian dress; Russia: Urban dress up to the end of the Nineteenth Century. 2010. Pp.336–343.

Костюм в искусстве // Картина, стиль, мода: [Альбом-кат.выст.] Спб. 2009. С. 17–23.

Пуаре в России //Пуаре король моды: [Альбом-кат.выст.] М., 2011. С. 65–78.
5.Императрицы и мода XIX в. России.// [
Альбом-кат.выст.] М., 2013. С.27–44.

Театральный и городской костюм. // История русского искусства. Т.14. С.752–764.

Русские императрицы и мода в России. Ж-л Русское искусство. № 3. 2013. С. 146–153.

Эстетика национального костюма.//Декоративное искусство СССР. 1973. № 1. С.46–49 о костюме зарубежного Востока.

Костюм театра Кабуки и его роль в создании сценического образа//Театральное искусство Востока: особенности развития: сб.науч.тр. М., 1984.

Русский народный костюм: этапы развития (к вопросу о взаимодействии сельского и городского типов культуры) //Духовная культура села: традиции и современность. М., 1988. ВНИИ искусствознания/М. 1988. С.70–82.

Образ «красивого человека» в русской литературе 1918–1930-х годов//Знакомый незнакомец: социалистический реализм как историко-культурнаяпроблема: сб.ст. РАН. Ин-т славяноведения и балканистики. М.,1995. С.236–249.

«Именно дырявые башмаки…» // Согласие. М., 1992. № 1. С.71–84. О предметном мире чеховских пьес.

Костюм петровского времени//Культура и история: славянский мир: сб.статей/ М., 1997. С. 213–220.

«Античная» мода в Серебряном» веке.// Русская галерея. 1998. № 1. С.60–64.

«Первая, самая первая…»// Родина. 1998. № 2. С.88–92 о первой истории русского костюма в трудах А. Н. Оленина.

«Роскошный оттоман в кабинете денди»//Родина. 1998.№ 5–6. С.58–60. О кабинетах молодых людей первой трети XIX и их образе жизни.

Человек в зеркале века//Русская галерея 1998. № 2. С. 44–49. О пластике изображенных на портретах XVIII—XIX вв.

Видимое или увиденное? // Неприкосновенный запас (НЛО). 1999 № 3. С.64–66. О картине Ф.Малявина «Вихрь» через изображенный на ней танец.

Из истории костюма русских императриц// Россия / Russia: Сб.ст. М., 1999. № 3(11). Культурные практики в идеологической перспективе. С.71–81.
20. Цикл статей о русской мебели, оптических игрушках и др. //Родина — 1999–2000.

Комментарий к жанровым картинам П. А. Федотова//Искусствознание. 2002. № 2. С.302–333.

Возможности комментария: (к вопросу о культурном опыте автора литературного произведения) // Эдиционная практика и проблемы текстологии (в связи с выходом в свет первого полного варианта романа «Двенадцать стульев» М., 2002 С.28–31.

Аромат родного дома и запах счастья // Ароматы и запахи в культуре. Сб. статей. Книга 2. С.270–279. М., 2003. Переиздание М. 2010.

История костюма в России как научная дисциплина. //Теория моды: одежда, тело, культура.

Костюм как средство самоидентификации// Культура сквозь призму идентичности: сб. ст. РАН. М., 2006. С.72–82.

Неизвестное об известном (Костюм как средство атрибуции) // Русское искусство. 2006. № 3. С.92–94.

Виже Лебрен в России: о пудренных париках и французской моде//Русское искусство. 2009. № 4. С. 146–150.

Реальный комментарий к академическому изданию Н. В. Гоголя и статьи в сб. Материалы и исследования к собранию сочинений. Ин-т мировой литературы РАН. http://sias.ru/institute/persons/1243.html





Смотреть дальше...Collapse )

Tags:

Гасилин - ученик, достойный своего учителя

«Caveat Emptor»
"Пусть покупатель будет бдителен [осмотрителен]" - юр., торг., лат.

Было бы наивно надеяться, что Васильев возьмет в ученики человека действительно талантливого. В свою очередь, человек талантливый, умный не смог бы сотрудничать с Васильевым много лет, причем в роли ведомого. Васильев взял ученика, что называется, по масти и, будучи чувствительным и суеверным, несомненно увидел некий высший смысл в том, что Гасилин родился с ним в один день (хотя и ровно на 20 лет позже): http://f2f-mag.ru/fashion_person/249/4377/.


Васильев и Гасилин на карнавале во время выездной школы в Венеции


Read more...Collapse )

Странная дружба с Вячеславом Зайцевым


1998 год.

Вчера Вячеславу Зайцеву исполнилось 78 лет. В день рождения было устроено праздничное дефиле на сцене театра "Русская песня".

[Нажмите, чтобы посмотреть]
Поздравление Надежды Бабкиной












Гости:








Все фотографии взяты отсюда: https://www.facebook.com/magiamoda


Удивительно, но среди гостей почему-то не видно Васильева. А ведь он называет Зайцева другом и не просто другом, а даже другом семьи:

— Вы появились в программе «Модный при­говор» с легкой руки Вячеслава Зайцева. Он сообщил, что уезжает в отпуск и оставляет программу в надежных руках.
— У Зайцева в то время была сумасшедшая нагрузка. Он так переутомился, что заболело сердце. Вячеслав Михайлович — друг моего папы и нашего дома с 1955 года. Именно он, кстати, делал свадебное платье моей сестре Наташе. http://www.tele.ru/stars/star-story/aleksandr-vasilev-u-menya-uchilas-dochka-pinocheta/


P.S. от 04.03.

Вечером на Одноклассниках появляется единственное свидетельство, что Васильев все-таки побывал 2-го марта в театре "Русская песня" - перепост из аккаунта бывшей модели Зайцева Дмитрия Савчука:



[Нажмите, чтобы посмотреть]


Выглядит как попытка реабилитироваться.

P.P.S. 05.03.

[Нажмите, чтобы пoсмотреть]







Read more...Collapse )

Как страшно жить, или тролли повсюду


Васильева можно только пожалеть. Он лишился покоя с тех пор, как решил идти в ногу со временем и завел множество аккаунтов в соцсетях. Оказалось, что интернет-глубины кишат мифическими существами, весьма враждебными по отношению к Васильеву, и другими недружелюбными личностями. Об их нашествии по душу нашего всемирно известного историка моды мы уже писали в статье "Зависть, месть, хейтеры".

Прошло уже несколько месяцев, но интернетная нечисть по-прежнему не дает Васильеву житья. Одно из мест, где они поселились - рубрика "Мнение" на сайте передачи "Модный приговор". Читатель сможет сам убедиться, как там тролли разгулялись, если проберется сквозь заросли васильевской рекламы и бесконечных перепостов восторгов поклонниц. Зато у Васильева глаз наметанный и он там бдит:

Read more...Collapse )

Васильева обидели!

После деликатной критики Наталии Козловой выступления Васильева на конференции, посвященной памяти Надежды Ламановой, в Фейсбуке началось бурление в кругу почитателей Васильева.

Васильев, как мы давно знаем, очень чувствителен к отзывам, отличным от похвалы, поэтому проявил редкую скромность и не оповестил в соцсетях поклонников о своем участии в конференции. Ясно, что бледный вид в глазах ученой публики несколько подпортил бы репутацию Васильева как историка моды для его подписчиков. А репутацией Васильев дорожит. Хотя настоящих поклонников не смутят никакие промахи Васильева.

В группе "Надежда Петровна Ламанова" пост с роликом, который Васильев перепостил к себе:



Скриншоты ролика, поясняющие суть претензий:

Read more...Collapse )

Польский язык Васильева

"Я знаю семь или восемь языков. Точно не помню."
Александр Васильев

"Польский понимал с детства, поскольку проводил каникулы в Литве — на территории, в советских учебниках называемой белопанской Польшей, у родственников мамы, в семье которых все говорили только по-польски./.../А вот на польском читать лекции или проводить семинары без переводчика все-таки не смогу. Так же как и на турецком. Хотя на бытовом уровне говорю бегло…"
http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post286483206/

Но вот пришли к Васильеву в гости польские журналисты и картина нарисовалась несколько иная, никакого "бегло":

Read more...Collapse )

Неказистый музей моды со средней коллекцией

Когда в интервью заходит речь об открытии в Гостинном дворе выставочного зала Музея моды, у Васильева случается, если использовать язык интернета, butthurt или по-нашему: попоболь. Слово не слишком литературное, но точно отражающее состояние Васильева.

Как известно, Васильев видел себя в мечтах первооткрывателем музея моды в России! А приходится довольствоваться помещениями, выделенными - между прочим, бесплатно - великодушными литовцами. Для коллекции - и личности - с таким широким размахом, как у Васильева Литвы "маловато будет".

Поэтому Васильев насмехается над музеем, где выставлено "целых девять платьев" (Смотреть с 10:45 минуты):




Или говорит снисходительно: "... в Москве мельком открывался маленький музей моды в Гостинном дворе. Там всего представлено 12 платьев, один сундук и две шляпы. Это красивое очень открытие, но несколько мелкотравчатое. И надеюсь, что они там будут развиваться и что-нибудь соберут. Но когда есть такая грандиозная коллекция как моя... Тут во мне уже говорит не конкурент, потому что они мне не конкуренты, но все-тки просветитель, который желал бы, чтобы люди побольше узнали о своей истории и своей культуре..." (Смотреть с 2:35 минуты):

Смотреть и читать дальше...Collapse )

Низвергнуть Ламанову

19 февраля состоялась конференция, посвященная Надежде Ламановой (1861-1941), российского и советского модельера.

Доклад (с небольшими сокращениями) Наталии Козловой, журналиста, историка моды, автора книги "Магия моды" - и одного из организаторов конференции:

Надежда Ламанова — главная русская героиня в мировой моде начала ХХ века. Не потому что она в 1900−м стала «поставщиком двора ее Императорского Величества». Не потому, что дружила с французским гением моды Полем Пуаре и тесно сотрудничала с театральными гениями Бакстом и Головиным. И даже не потому что она провела рядом со Станиславским 37 лет и он ее называл «нашей драгоценной, незаменимой, гениальной, Шаляпиным в своем деле». /.../

Всем известна ее фраза «...Революция изменила мое имущественное положение, но она не изменила моих жизненных идей, и т.д ..». Но мало кто заметил рядом же иную фразу: "Сделать одежду целесообразной и красивой - значит сделать жизнь ... широких слоев населения тоже более удобной и красивой. Об этом я думала с ранних лет."/.../ Вспомним роман Пастернака «Доктор Живаго». Интеллигенция приветствовала Революцию. Она искала в ней очищение! И окружение Ламановой было таким же. Творческая элита не бежала из страны./.../

[Spoiler (click to open)]Александр Родченко писал: «Перед нами вставали видения нового мира, промышленности, техники и науки. Мы изобретали и изменяли мир. Мы создали новые представления о красоте и изменили само понятие искусства». Н. Ламанова в 22 году вторила: «Каждый пролетарий Советской республики должен понимать и чувствовать, что такое стиль!» Она чувствовала, что теперь будут нужны ее знания, опыт и редкий талант мастера костюма.

В 1919-м была создана «Художественная мастерская современного костюма» при Наркомпросе. /.../ В 1922-м Ламанова стала членом Академии Художественных наук (в кустарной секции). /.../ ...появился альбом «Искусство в быту», где подруги Вера Мухина, Евгения Прибыльская, Александра Экстер вместе с конструктивистами создали простой, рациональный быт народа, начиная от стула, заканчивая платьем, на принципах «конструктивного дизайна». Разработке новых форм костюма художники придавали огромное значение. В 1923-м открылось «Ателье мод». 1925 год стал для нее и ее подруг триумфальным. Они получили в Париже на Всемирной выставке Ар Деко* самый почетный приз Гран-при с формулировкой «за национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением». Ансамбли изо льна, пеньки, холста соперничали по оригинальности с одеждой лучших французских домов моды. Ламанова, окрыленная успехом, писала: «Мои искания направлены к тому, чтобы создать такие формы и образцы женской одежды, которые были бы приспособлены по своей простоте, удобству и дешевизне к нашему новому рабочему быту ...». /.../

Но в 67 лет, в 1928 году, на старте гонения конструктивистов, она создала гениальную теорию промышленного моделирования. К примеру, три модели пальто, очень близких по крою. Что их сближает? Прямой силуэт, форма воротника-стойки и широкий пояс. Но каждой модели свойственно свое, обусловленное особой задачей решение. Таким образом, Н.Ламанова демонстритует широкие возможности конструирования по единой основе, дающей несколько вариантов. Ламанова во многом сближается с теорией конструктивизма, с его идеями функциональности и целесообразности. Не будет преувеличением, если мы скажем, что во всей более чем 70-летней истории отечественного костюма, художника, равного Н.Ламановой, не было. Ею написаны программы работы Студии современного костюма, программы работы первых советских учебных заведений костюма, прочитаны доклады на конференциях, написан ряд статей. В 1922 году в своей автобиографии: "В настоящее время я приступила к теоретической обработке тех данных, которые были мною выработаны за мою деятельность и проводились мною в жизнь».

Основные пункты программы гласили: "Для чего предназначается костюм - его назначение. Из чего делается костюм - его материал. Для кого он делается - фигура. Как он делается - его форма. Назначение костюма определяет материал. Материал определяет форму. Фигура определяет, в свою очередь, материал.

Эти краткие тезисы были подлинным переворотом в искусстве костюма. В них сформулирована новая программа громадной отрасли прикладного искусства, слитого с промышленностью, которой еще не существовало!!! Ламановская теория гениально потому, что актуальна сегодня, и не только в моделировании костюма, но и в любом виде дизайна!
https://www.facebook.com/magiamoda/posts/999130540162832

* Термин ар-деко  произошел от названия Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств - Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes




Среди докладчиков был и Александр Васильев. Кто его позвал в столь высокое собрание? Ибо делали доклады историки-генеалоги, кандидаты технических наук, искусствоведы. https://www.facebook.com/events/489078364615905/

Васильев, конечно, тоже может взмахнуть своей кандидатской, но даже ему хватает соображения не трубить повсюду о своем научном звании, добытом крайне сомнительным образом (О том, как Васильев защитил кандидатскую диссертацию, читайте здесь: http://stop-vasiliev.livejournal.com/12695.html).


Васильев на конференции

Наш небольшой репортаж о выступлении Васильева на конференции:

"...я знала, что сегодня будет конференция, посвященная Н.П. Ламановой, знаменитому русскому модельеру, и знала, что моя хорошая знакомая туда идет. Она и рассказала мне, что в программе значится выступление Васильева, а я попросила поделиться впечатленим - до этого в моем ближнем кругу никто с ним не сталкивался. Привожу выдержки из нашей переписки.
***
"Одет неброско, но мешковато. На улице бы и внимания не обратила - дядюшка в шарфике.

Read more...Collapse )

Певица Ёлка и критик моды А. Васильев. Можно ли опираться на советы критика?

Оригинал взят у salon_5 в Певица Ёлка и критик моды А. Васильев. Можно ли опираться на советы критика?



http://7days.ru/fashion/style/aleksandr-vasilev-pevitsa-yelka-iz-drugoy-tsivilizatsii.htm#ixzz3xGLB9PdV - по мотивам.

Цитата из "7 Дней" - статья Александра Васильева: начнем веселым зеленым оттенком "цвета мышьяка":

А.В.: «Многие люди у нас в стране, к сожалению, так и не смогли понять, что же такое настоящий стиль. Они часто путают его с красотой, эффектной внешностью, — начинает свой рассказ историк моды. — На самом деле стиль — это то, что отличает одного человека от другого." (С)

Read more...Collapse )

Васильев учит дарить подарки

Рождественско-новогодняя тема не обойдет стороной и этот журнал, поскольку Васильев обладает оригинальным мнением пожалуй по всем вопросам бытия, а канун зимних праздников - прекрасная возможность напомнить о себе.

С детства встреча Нового года была счастьем для всей нашей семьи. Рождества в СССР не справляли, но елку рождественскую ставили и украшали красивыми, часто старинными игрушками. Елки эти страшно сыпались, их иголки попадали в щели неплотно положенного советского паркета, и потом долгие месяцы напоминали о прошедшем празднике. (Прим. мое - советский паркет может быть только неплотно положенный!)

Все самые дорогие подарки остались для меня, как, наверное, и для большинства из нас – в детстве. Я находил их утром под подушкой, и точно знал, что спрятала их там мои родители, а не Дед Мороз. В Деда Мороза я не верил никогда, поскольку моя мама, будучи актрисой, на протяжении нескольких лет исполняла роль Снегурочки на знаменитых кремлевских елках. Я видел Новый год из-за кулис, видел его изнанку и был лишен чудесности этого праздника.

Read more...Collapse )